Урок 31 SFML C++, создание меню

Кратко разберем как можно создать менюшку.

Видеоверсия: http://www.youtube.com/watch?v=DweFb9btMVo


Мы уже умеем ловить наведение курсора на спрайт, рисовать один спрайт поверх другого и многое другое. Применим это всё в создании меню.

До вызова функции int main() у нас будет описано меню.

Для меню нужны картинки, вот мои (они прозрачные и их плохо видно, поэтому ниже ссылка на архив):
333 111
222about Penguins




https://yadi.sk/d/TeJ8OyRNkzQFn

Теперь выше int main() пилим ф-цию меню (у меня она в отдельном .h файле, лучше впилите так же и подключите его в main.cpp)

 

Итак сначала как всегда создали текстуры, загрузили картинки, залили спрайты, дали им позицию. Затем пока наше меню активно (изначально оно активно bool isMenu=1), то рисуем элементы этого меню (при этом если наводим на них, то окрашиваем в синий цвет). Если нажали клавишу esc, то происходит выход из этого цикла и соответственно выход из функции меню, и затем просто будет идти наш процесс игры.

Соответственно нужно будет в main.cpp в самом начале после создания окна window вызвать наше меню и передать ему окно.

 

 

Снимок экрана 2015-12-05 в 15.29.39Вот так это выглядит. я не парился насчет красоты, Вы у себя сами красоту наведёте)
Вот так у меня выглядит страничка “О программе”

Снимок экрана 2015-12-05 в 15.31.05

 

Готово, теперь можно сделать меню в своей игре:)

Можно сделать ф-цию меню более крутой, добавить выбор разрешения, громкость игры и многое другое, а потом всё это внедрить в саму игру. Лучше для этого сделать ф-цию инициализации, где будут создаваться все объекты в игре, в зависимости от выбранных настроек.

В следующем уроке разберем как быстро сделать рестарт в игре.

 

Буду благодарен, если поделитесь:
SFML вопросы, прошу, задавайте на форуме.

Добавить комментарий